Главная Обсуждаем проекты

Анализ.Общественной палаты на 1Х.2016 год

Анализ.Общественной палаты на 1Х.2016

Инструкция о порядке рассмотрения обращений членов ветеранской организации и граждан, направляемых в Совет ветеранов налоговой полиции Российской Федерации.

Ваши отзывы и замечания направлять в Совет через старших групп

Проект


Настоящая Инструкция разработана на основе и в соответствии с нормами Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-

1. Общие положения.

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений членов Организации и граждан, направляемых в Совет ветеранов налоговой полиции Российской Федерации (далее — Инструкция) определяет порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений членов Организации и граждан, контроля за ходом и сроками их рассмотрения.
1.2. Предусмотренный Инструкцией порядок не распространяется на обращения, рассмотрение которых регламентируется уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.

1.3 Основные термины, используемые в настоящей Инструкции:
– обращение члена Организации или гражданина — направленное в Совет письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное их обращение;
– предложение — рекомендация члена Организации или гражданина по совершенствованию деятельности Совета;
– заявление — просьба члена Организации или гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, ибо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Совета и его представителей, либо критика деятельности Совета и его представителей;
– жалоба — просьба члена Организации или гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
– уполномоченный представитель Совета — член Организации постоянно или временно официально рассматривающий обращения граждан по поручению Совета.
1.4 Рассмотрение обращений граждан является обязанностью руководителя Совета, его уполномоченных представителей, которые несут личную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, их приему и учету.
1.5 При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан руководитель Совета а также уполномоченные на это представители Совета в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему либо направлении уполномоченному представителю Совета в зависимости от поднятых в обращении вопросов.
1.6 Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения сути предложения, заявления или жалобы, также почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, телефон. Заявления граждан, не содержащие сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. При этом анонимные письма, содержащие информацию о готовящихся или совершенных преступлениях направляются для проверки этих сообщений в соответствующие правоохранительных органы.
1.7 Руководитель Совета, а также уполномоченные представители при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан обязаны:
– внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное выполнение своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;
– систематически анализировать обращения граждан.
1.8 Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Коллективными обращения признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц, подписанные ими.
1.9 При рассмотрении не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашение сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращения граждан.


2.1 Все поступившие обращения граждан регистрируются и учитываются в порядке, определяемом Советом организации и не противоречащим действующему законодательству.
2.2 В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3 Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные с дополнительной отметкой «повторно».
2.4 Если руководителем, рассматривающим заявление, дано поручение нескольким уполномоченным представителям Совета, то основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва исполнителей и координация их работы.
2.5 По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
– о принятии обращения к рассмотрению;
– о передаче обращения на рассмотрение в соответствующие органы;
– о направлении обращения по принадлежности в ведомство, Организацию, учреждение, если вопросы, поднятые в нем не относятся к ведению Совета.
2.6 По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Совета, злоупотребления представителей Совета, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагается принять меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности Совета или его представителей.
2.7 Ответ на обращение заявителя, принятые по нему решения со ссылками на установленный в Совете порядок рассмотрения обращений граждан, сообщается в письменной форме. Ответ на коллективное заявление направляется на имя первого подписавшего его лица или в отдельных случаях — каждому из подписавших такое заявление.


3. Сроки рассмотрения обращений граждан.


3.1 Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня их поступления в Совет. Они рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления их адресату.
3.2 В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на пятнадцать дней с разрешения руководителя Совета, с обязательным уведомлением об этом заявителя.


4. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан.


4.1 Руководитель Совета и уполномоченные представители осуществляют непосредственный контроль за соблюдением установленного действующим законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.
4.2 При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
4.3 В представляемых, в случае необходимости, в органы государственной власти сообщениях о результатах рассмотрений обращений граждан, взятых на контроль, должны быть отражены:
– факты, установленные при проверке изложенных в обращении сведений;
– факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя;
– номер и дата ответа заявителю.
В случае, если выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Совета, в сообщении также указывается, какие приняты меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан.
4.4 Уполномоченный представитель, осуществляющий контроль обязан:
– знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;
– содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;
– своевременно докладывать руководству о ходе исполнения поручения.
4.5 Материалы анализа и обобщения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, один раз в полугодие представляются руководителю Совета.

Совет ветеранов налоговой полиции Российской Федерации

Регламент погребения умерших членов Совета ветеранов налоговой полиции Российской Федерации и содержания мест их захоронения

Ваши отзывы и замечания по проекту направлять в Совет через старших групп

Проект

Регламент разработан в соответствии с действующим законодательством, а также Приказом МВД России от 31.12.2002 г. № 1272 «Об утверждении Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников».
Настоящий регламент предусматривает порядок погребения умерших членов Совета ветеранов налоговой полиции Российской Федерации.
В случае наступления смерти члена Совета ветеранов налоговой полиции Российской Федерации (далее — Организации) родственники умершего немедленно сообщают об этом в Организацию через старших групп по имеющимся контактным телефонам. Карточки с телефонами для экстренной связи по этому поводу выдаются всем членам Организации.
Руководителем Организации или его заместителем проводится экстренное заседание Совета Организации, на котором, из числа членов Организации, определяется Комиссия по организации похорон (руководитель Комиссии и ее члены). На этом же заседании принимается решение о размере денежных средств, выделяемых для организации и проведения похорон.
Руководитель Комиссии во взаимодействии с отделом специализированных мероприятий ЦХО ФКУ «ГЦАХиТО» МВД России решает все вопросы погребения. Родственники умершего, при отсутствии места для захоронения, совместно с назначенным членом Комиссии по организации похорон, решают вопрос о выделении бесплатного места для погребения умершего через Департамент торговли и услуг г. Москвы (в соответствии с ранее заключенным Соглашением).
Комиссия по организации похорон по согласованию с родственниками (близкими) умершего выполняет следующие функции:


– с учетом местных условий и обычаев определяет порядок захоронения, места проведения траурных мероприятий, распределяет обязанности членов Комиссии;
– решает вопросы приобретения ритуальных принадлежностей, выделение автотранспорта, оркестра, почетного караула, сотрудников для сопровождения гроба;
– получает необходимые документы (свидетельство о смерти, удостоверение о регистрации ранее умерших родственников на кладбище и иные документы);
– организует доставку одежды и гроба к месту нахождения умершего;
– готовит портрет умершего и некролог;
– определяет место установки гроба с телом умершего, организует доставку гроба с ним к этому месту и порядок прощания;
– назначает ответственного за доставку орденов и медалей к месту прощания и их передачу родственникам умершего по окончании похорон.
Церемония прощания организуется в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 г. № 1495, с учетом местных условий, обычаев и возможностей и, как правило. включает в себя:
– выставление к гробу почетного караула из числа сотрудников в форменной одежде с оружием;
– выставление к гробу почетных часовых — членов Организации, руководителей и сотрудников, представителей общественности;
– выделение почетного эскорта для сопровождения гроба;
– проведение траурной церемонии прощания (траурного митинга);
– отдание воинских почестей — троекратного ружейного салюта при опускании гроба в могилу (кремировании), исполнение Государственного гимна.

Отдание почестей осуществляется при погребении:
– лиц старшего и высшего начальствующего состава;
– лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный сотрудник налоговой полиции»;
– лиц, умерших после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы.
В ходе похорон допускается проведение религиозных обрядов.
Погребение умерших членов Организации производится за счет средств, выделяемых МВД России из федерального бюджета Оплате подлежат следующие ритуальные услуги:
– оформление документов, необходимых для погребения умершего;
– перевозка умершего в морг, услуги морга;
– предоставление и доставка гроба, урны, венка;
– перевозка тела к месту погребения (кремации);
– погребение (кремация).

Расходы по оплате ритуальных услуг возмещаются родственникам умерших или лицам, взявшим на себя организацию погребения, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счета, квитанции, чеки и другое), в размере, установленным Правительством Российской Федерации.
Оплата ритуальных услуг не производится в случае, если похороны произведены за счет государства, или в случае выплаты социального пособия, установленного ст. 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», либо пособия на погребение согласно пункту 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941.
Возмещение расходов денежных средств на изготовление и установку надгробных памятников производится родственникам умерших или лицам (юридическим и физическим), взявшим на себя организацию увековечивания памяти, по фактически затратам, подтвержденным соответствующими документами в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
Оплата расходов за ритуальные услуги, а также по изготовлению и установке надгробных памятников в отношении умерших пенсионеров МВД России производится — пенсионными подразделениями территориальных органов МВД России на региональном уровне через учреждения Сберегательного банка Российской Федерации по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
На всех умерших членов Организации в Совете ветеранов налоговой полиции Российской Федерации ведется соответствующий Реестр, где указываются персональные данные умершего, дата смерти, место захоронения.
Поддержание места захоронения члена Организации в достойном состоянии возлагается на Совет ветеранов налоговой полиции Российской Федерации.

Совет ветеранов налоговой полиции Российской Федерации

Приложение 1

Памятка на случай ухода из жизни члена Совета ветеранов налоговой полиции (для сведения членов семьи умершего)

Примерная последовательность действий.
1. Вызов врача и оформление медицинского свидетельства о смерти. Вызов полиции и отправка тела в морг должен организовать врач.
2. Оповещение родственников, знакомых, Совета ветеранов налоговой полиции (руководитель социальной Комиссии и старший о группы Организации). Отдел специализированных мероприятий ЦХО ФКУ «ГЦАХиТО» МВД России (тел. 8-495-667-08-02, 667-48-32, 667-45-10) о предстоящем получении ритуальных услуг.
3. Оформление в ЗАГСе свидетельства о смерти.
4. Выбор вида погребения.
5. Определение места захоронения (при отсутствии места захоронения через письменное обращение в компетентные органы г. Москвы или Московской области. Приложение 3).
6. Приобретение гроба, ритуальной атрибутики и иных принадлежностей.
7. Оформление заказа и оплата религиозных обрядов, транспорта.
8. Доставка в морг одежды и принадлежностей для покойного.
9. Перемещение гроба с покойным на кладбище (крематорий) .
10. Получение отметки в конторе кладбища на свидетельстве о смерти.
11. Организация и проведение поминок.
12. Получение компенсации за похороны (пенсионный отдел или отдел специализированных мероприятий тел. 8-495-667-31-22).

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ

Начальнику ФКУ «ГЦАХиТО» МВД России

Уважаемый ___________!
Совет ветеранов налоговой полиции Российской Федерации просит Вас в соответствии с Приказом МВД России от 31.12.2002 г. № 1272 организовать погребение умершего 22 января 2013 г. пенсионера МВД России полковника налоговой полиции Иванова Ивана Ивановича (пенсионное удостоверение ГУВД г. Москвы № 22/____).
Иванов И.И. являлся «Ветераном военной (гражданской) службы», уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья), общая продолжительность службы составляет более 20 лет.
Учитывая заслуги Иванова И.И. перед Отечеством, прошу Вас расходы на его погребение возместить полностью за счет средств МВД России.

Председатель Совета ветеранов
налоговой полиции Российской Федерации

Приложение 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ"
от 12.01.1995 N 5-ФЗ

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(принят ГД ФС РФ 16.12.1994)
(действующая редакция от 28.06.2014)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категории ветеранов

С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. (в ред. Федерального закона от 27.11.2002 N 158-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Оказание ритуальных услуг (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года пункт 1 статьи 24 после слов "других федеральных органов исполнительной власти" будет дополнен словами "и федеральных государственных органов".
1. Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
2. Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".



Приложение 5


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 31 декабря 2002 г. N 1272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОПЛАТЫ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ

2. За счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется погребение:
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших при прохождении службы или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания;
погибших (умерших) граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность службы 20 и более лет;
участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности службы (в ред. Приказа МВД РФ от 18.06.2007 N 527)

5. Организация похорон сотрудников, прослуживших в органах внутренних дел 20 и более лет (в календарном исчислении), а также не прослуживших указанного срока, но имевших особые заслуги и умерших после окончания службы и не работавших ко дню смерти в организациях иной ведомственной принадлежности, а также участников Великой Отечественной войны возлагается на территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательные и научно-исследовательские учреждения МВД России по последнему месту службы умершего или соответствующие органы внутренних дел по последнему месту их жительства.
(в ред. Приказов МВД РФ от 18.06.2007 N 527, от 03.05.2011 N 345)

6. Организация погребения погибших (умерших) сотрудников и пенсионеров центрального аппарата и учреждений, находящихся в ведении МВД России, возлагается на отдел специализированных мероприятий Центра хозяйственного обеспечения федерального государственного бюджетного учреждения "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации" совместно с комиссиями структурных подразделений, в которых погибший (умерший) проходил службу.
(в ред. Приказов МВД РФ от 18.06.2007 N 527, от 03.05.2011 N 345)

Главная Обсуждаем проекты